При оценке величины рыночной стоимости бизнеса необходимо понимать, за что именно может и/или готов платить потенциальный приобретатель бизнеса или его долевого интереса. Само понятие «рыночная стоимость» в своей формулировке апеллирует к наиболее вероятной цене, по которой может быть продан объект. Для освещения необходимых в данном контексте нюансов будем считать, что рассматриваемая компания не имеет долговых обязательств, а также констатируем еще раз такой общеизвестный факт, что активы компании (бизнеса) могут быть разделены на материальные и нематериальные (далее везде НМА). В свою очередь НМА могут быть разбиты на два подкласса: неотделимые [от компании (бизнеса)] и отделимые активы. К неотделимым НМА компании обычно можно отнести: месторасположение, торговую марку, лицензии, репутацию, техническую документацию на выпускаемую продукцию, наличие смонтированной информационной и телефонной корпоративной сети, специализированного программного обеспечения, большинство сотрудников не являющихся ключевым персоналом, часть клиентов лояльных компании, часть отношений с регуляторами рынка, часть бизнес-процессов компании и др. К отделимым НМА компании можно отнести топ-менеджмент, ключевой персонал, часть клиентов лояльных собственнику, топ-менеджменту или сотрудникам из категории «ключевой персонал», часть отношений с регуляторами рынка, часть бизнес-процессов компании и др.