Скидка, образующаяся в момент продажи товара (10-15%), по мнению автора, есть ни что иное, как внешний износ, поскольку сразу после перемещения товара за стены магазина он остается прежним по своим функциональным и физическим характеристикам, но цена на него снижается, во многом за счет того, что в сознании потенциальных покупателей товар вне стен магазина даже абсолютно новый, на гарантии, «уже не тот». Поэтому такой чисто психологический аспект является внешним по отношению к товару, никак не связан с присущими ему характеристиками, и, следовательно, является внешним износом. Конечно, внешний износ может не ограничиваться только ситуацией «выноса из магазина»: на рынке может поменяться конъюнктура и это также может отразиться на стоимости товара (т.е. такие факторы также можно рассматривать как внешний износ). Однако рассмотренная выше ситуация «выноса из магазина» проявляется практически повсеместно, ее легко обнаружить и количественно «измерить», следовательно, должна учитываться в отчетах оценщиков (вместо фраз о том, что «внешний износ не обнаружен»).